Инклюзивное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МКДОУ «ТАРУТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
1. На современном этапе развития мировой системы образования происходит переосмысление обществом и государством
своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования , который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
2. В целях выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду организован психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Основанием для перехода к обучению по адаптированной основной программе необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальной или краевой ПМПК).